Узнай ответы на свои вопросы!
4

Как выбрать велосипед?

Выбрать велосипед – это не простая задача, ведь нужно учитывать при этом многие моменты, начиная с типа велосипеда и заканчивая характеристиками его основных деталей.

Есть несколько основных видов велосипедов — горный, шоссейный, дорожный, детский. Каждый из них имеет свои особенности и предназначение. Всё это нужно учитывать, чтобы подобрать такой велосипед, который станет удовлетворять всем вашим требованиям. Также при выборе нужно обращать внимание на то, из какого материала сделан велосипед, смотреть на размеры рамы, колес и на другие важные параметры.

Как выбрать велосипед?

Горный велосипед

Главное предназначение горных велосипедов – это езда по пересеченной местности, но их можно использовать и для того, чтобы прокатится на любых других дорогах. Обратите обязательное внимание на амортизатор на передней вилке, а также, желательно, чтобы была задняя подвеска. Количество передач у данного велосипеда должно быть от 21 до 27. Этот показатель указывает на динамические характеристики, т.е. на время разгона и на максимальную скорость. У горных велосипедов колеса меньшего диаметра чем у обычных, но ширина больше на 2 – 2,5 дюйма. В магазинах продается много разновидностей горных велосипедов и найти подходящий не составит труда. Желательно, чтобы он был изготовлен одновременно из легкого и прочного материала. И знайте, что горный велосипед не рассчитан на большую скорость.

Шоссейный (спортивный) велосипед

Данный велосипед рекомендуется использовать только для езды по дорогам с качественным покрытием. На шоссейных велосипедах имеется в основном от 15 до 30 передач, переключаемые с малым шагом. Характерная особенность спортивного велосипеда – отсутствие, как передних, так и задних амортизаторов. Ведь на гладком асфальтовом покрытии в них нет необходимости, да к тому же амортизаторы «съедают» часть энергии передаваемой на педали. Имеются узкие покрышки, скорее всего даже без рисунка протектора для езды по стадионам. Скорость у спортивного велосипеда намного больше, чем у горного – больше на 10 км/ч. Но наличие хорошего дорожного покрытия для этого велосипеда имеет очень важное значение. Если оно будет слишком зернистым, то максимальный потенциал велосипеда нельзя будет использовать на полную, какую бы вы не выбирали максимальную передачу и легкосплавную раму.

Дорожный велосипед

Это самый оптимальный вариант для каждодневных поездок по городу. Имеют довольно простую конструкцию, чаще всего с одной передачей (хотя есть такие модели дорожных велосипедов, где число передач достигает 7). На таких велосипедах установлен защитный щиток, предотвращающий попадания штанов в цепь, а также колеса прикрываются крыльями. Дополнительно дорожный велосипед может быть оснащен багажником, сигналом, фарой, светоотражательными элементами. В большинстве случаев тормоза ножные. Рамы могут быть как женские, так и мужские.

Детский (трехколесный) велосипед

Подобрать велосипед для ребенка не так-то просто  – нужно учитывать его возраст.  Детям в возрасте 3-4 лет лучше всего подобрать трехколесный велосипед. И здесь также есть много вариантов. Желательно, чтобы на данном велосипеде была ручка для родителей, позволяющая управлять им, а также делающая из велосипеда коляску. Для детей старше 3-4 лет и для подростков разновидность велосипедов, на которых можно остановить свой выбор, значительно увеличивается. Им можно купить уже и модели для взрослых. Важно, чтобы высота рамы велосипеда подходила по росту. Что касается размера колес, то выбирают следующие размеры – от 12 до 24 дюймов.

Определившись с типом велосипеда, нужно подобрать далее такой, который выдерживал бы при езде все предлагаемые нагрузки и погодные условия. Определяющими здесь будут характеристики рамы, амортизатора, тормозов, шины, размера и ширины колес.

Рама велосипеда

Размер рамы лучше подобрать по росту так, чтобы она располагалась ниже вашего пояса на 10 см. Рама также должна давать возможность свободно доставать полусогнутыми руками до руля, чтобы при езде они не уставали от перенапряжения.

Можно выбрать как дешевую стальную раму, так и дорогую раму из карбона или титана. Разница у таких рам не только в цене, но и в весе.

Стальные рамы (Hi-Ten) используются в самых дешевых и простых моделях. Они прочные и подходят для ежедневных поездок. Минус их в значительном весе – до 16 кг.

Рамы из хроммолибденовой стали (Cro-mol) также используются на велосипедах. Этот сплав дешевый. В отличие от стальных рам, рамы из хроммолибденовой стали весят меньше. Можно поэтому выбрать велосипед с такой рамой. Минус в том, что практически не производятся рамы, полностью состоящие из хроммолибденовой стали. Обычно из данного сплава состоят только 1-3 трубы рамы, а остальные из стали.

Наиболее распространены алюминиевые рамы (Alu), благодаря лучшему соотношению веса и прочности. Легкий алюминий позволяет изготовить трубы большого диаметра и с увеличенной толщиной стенок, которые используются для рам велосипеда. Алюминий, безусловно, используется в сплаве с другими металлами, а не в чистом виде. Самая распространенная рама имеет маркировку 7005 – чем эта цифра меньше, тем лучше. Для продвинутых велосипедистов лучше брать велосипед с маркировкой 6061.

Титановая рама (Ti) не так часто, но встречается на велосипедах. Такие рамы очень прочные, но стоят дорого. Также титановая рама много весит. Поэтому выбирая велосипед с данной рамой – вначале хорошенько подумайте.

При производстве рам для велосипедов также используется магний (Mg). Он прочен, легок, но стоит дорого. Велосипед с магниевой рамой выбирать лучше профессионалам.

Композитные материалы (кевлар, карбон) также стали использовать при производстве велосипедов. Такие велосипеды очень легкие, но и очень чувствительные к физическим воздействиям.

Технологии производства также влияют на качество рамы. Так, в результате баттинга производят трубы с разной толщиной стенок. Благодаря этому материал рационально используется.  В местах высокой нагрузки делают большую толщину трубы. А там, где нагрузки невелики — делают толщину небольшой. Налицо экономия, а также уменьшение веса самой рамы.

Велосипедное седло

Желательно сразу купить велосипед с седлом, в котором вам будет удобно сидеть. В дешевых моделях велосипедов седла, как правило, не очень удобные, но это проблему можно решить, заменив седло на более подходящее (для этого придется доплатить нужную сумму).

Для прогулочной езды предназначены длинные и широкие седла, а для гонок жесткие и узкие. Женщинам лучше выбрать велосипед с седлом, которое в задней части более широкое.

На дешевых велосипедах седло ставится из вспененного полимера и обтягивается кожзаменителем. На более дорогих моделях и на прогулочных велосипедах для максимального комфорта при езде седло делается с гелевыми вставками. Также можно выбрать седло с пружинами. Велосипедные седла регулируются по наклону, высоте, а есть даже такие, которые можно сместить назад или вперед. Функция регулировки необходима, чтобы на велосипеде выбрать удобное для себя положение.

Не забывайте подогнать расположение седла под себя. Идеально, когда сидя на велосипеде вы легко достаете ногой до нижней педали (когда она находится в самом дальнем положении). Не должно быть так, чтобы вам приходилось за ней тянуться, либо чтобы нога при этом еще оставалась в согнутом положении. Если нога не до конца выпрямляется, то ездить на велосипеде вам будет несколько неудобно и будете быстрее уставать.

Велосипедные колеса

Важно учитывать размер колес, количество спиц, обращать внимание на шины и обода.

Велосипедные колеса большого диаметра позволяют с меньшими усилиями преодолевать дальние расстояния. Для горных велосипедов характерен диаметр колес в 26 дюймов, для дорожных и спортивных в 28 дюймов.

Лучше выбрать велосипед с алюминиевым ободом – он прочнее стального, легче, более устойчив к коррозии. Из алюминиевых сплавов изготавливают также спицы – стандартно делают 32 спицы. Колесу они придают дополнительную упругость и прочность. Для горных велосипедов обода лучше выбрать с 36 спицами – они помогают выдерживать большую нагрузку. Для людей с большим весом такой вариант с 36 спицами также подойдет. Обратить внимание следует и на переплетение спиц: чем больше спицы переплетаются друг с другом – тем колесо прочнее. Из карбона иногда делают обода и спицы для спортивных велосипедов. Спицы в этом случае делают в виде трехлучевой звезды.

От рисунка протектора и ширины шины будет зависеть то, как велосипед поведет себя на разных дорогах. Широкие колеса с грунтозацепами лучше выбрать для горного велосипеда, когда большую часть пути вы ездите по пересеченной местности. Проблемой также не станет езда по грязи, песку или мокрой траве. Но велосипеды с такими широкими шинами на трассе будут вести себя хуже – они шумят и не так быстро развивают скорость. Для хороших дорог и быстрой езды выбрать лучше велосипед с узкими гладкими шинами (сликами). Есть также шины – полуслики (промежуточный вариант) – с грунтозацепами по бокам и с гладкой поверхностью в средней части. Для большего числа велосипедистов-любителей выбрать велосипед именно с такими шинами будет оптимальным вариантом. Комфортно будете себя чувствовать везде – на трассе и на пересеченной местности. При использовании полусликов единственная тонкость выявляется на резких поворотах. При наклонах на грунтозацепы приходится большая площадь контакта колеса с дорогой, а это приводит к тому, что коэффициент сцепления уменьшается – значит, повышается риск упасть. Так как отличается нагрузка на переднее и заднее колесо, то для велосипеда лучше иногда выбрать комбинацию из разных шин.

Амортизаторы

Амортизаторами не оборудуются дорожные велосипеды. Они встречаются только на горных велосипедах, так как нужны для погашения вибраций.

Велосипед лучше выбрать только с амортизационной вилкой. Такие велосипеды называют «хардтейл». Конструкция такой вилки обычно состоит из «штанов» (широких труб, в которых расположен амортизатор) и «ног» (более узких труб, входящих в широкие трубы). Ноги и рулевую трубу соединяет корона вилки. Штаны для прочности соединяются между собой «гориллой» (дополнительным элементом). Вилка с двумя коронами устанавливается в моделях велосипедов, где на передней вилке амортизаторы имеют большой ход. На «штанах» вилки стандартно находятся крепления для обычных и дисковых тормозов.

Можно выбрать велосипед одновременно с задним и передним амортизатором. Такие велосипеды называют «двухподвесы». Используются те же механизмы для подвески (заднего амортизатора), что и на амортизационной вилке. Но такой вариант следует рассматривать, если предпочитаете экстремальную езду.  В другом случае задний амортизатор будет вам только мешать, да и потратите на него хорошую сумму наличных. Часть ваших усилий при разгоне будет передаваться на задний амортизатор, а это не позволит набирать быстро скорость. Для того, чтобы от заднего колеса гасить вибрации, достаточно на седле иметь хорошие пружины.

Типы амортизаторов влияют на выбор велосипеда. Пружинные амортизаторы самые дешевые и простые, но недолговечные, так как со временем пружины теряют свои амортизационные свойства. В пружинные амортизаторы для более мягкой работы могут устанавливать демпферы из полимерных материалов (демпферы – это элементы, которые поглощают резонансные колебания). Но это тоже не идеальная система, так как при низких температурах полимеры теряют свои свойства. Также в роли демпфера и амортизатора может выступать воздух. В вилку он закачивается насосом – это самая легкая конструкция, но при больших нагрузках воздух может пропускаться. Лучшими амортизаторами считаются масляные: демпфер в них – это картриджи, заполненные маслом; могут использоваться как пружинные, так и воздушные амортизаторы. Масляно-воздушные или масляно-пружинные амортизаторы устойчивы к перепадам температур и большим нагрузкам, а также они самые долговечные. Но стоят они дорого — от 150 у.е. Но если «деньги – это не проблема», то лучше выбрать велосипед, который имеет данный тип амортизаторов.

На хороших амортизаторах выбрать можно длину хода, плавность возврата/сжатия амортизатора, жесткость, а также при необходимости полностью блокировать.

Переключатели скоростей

Традиционно переключатели скоростей устанавливают на руле велосипеда. Есть два основных типа переключателей – две системы. В первом случае используется поворотное кольцо, которое похоже на ручку газа на мотоциклах: переключает на высшую передачу при вращении вперед, переключает на низшую передачу при вращении назад. Во втором случае переключение передачи происходит благодаря двум рычажкам.

Тормоза велосипеда

Ножные тормоза характерны для дорожных велосипедов. Для обычных условий езды их вполне достаточно, только порой возникает случай, когда их неудобно использовать – когда педали располагаются в не очень удобном для торможения положении. Поэтому лучше иногда предпочтение отдать велосипедам с ручными тормозами, на которых на тормоза можно нажать в любой момент. На тормозные колодки передача усилия происходит у ручных тормозов с помощью системы гидравлики или тросиков. Гидравлические тормоза имеют преимущество в передаваемом усилии на колодки и большей чувствительности. Тросики же при больших нагрузках и частом использовании со временем растягиваются. А в остальном у них одинаков принцип действия на колодки.

Выбирая тормоза для велосипеда, вы также выбираете способ передачи усилия на колодки – с помощью прямой или центральной тяги.  Система с прямой тягой более эффективна, так как усилия передаются непосредственно. При центральной системе торможения за счет использования дополнительных рычагов теряется часть усилий. Торможение в любом случае происходит благодаря прижатию колодок к ободу. Минусы такой системы: 1) колодки и обод при дождливой погоде промокают, а это заметно снижает эффективность торможения за счет проскальзывания; 2) под колодки порой забивается грязь, что затрудняет езду на велосипеде.

Чтобы избежать вышеперечисленных минусов, единственным выходом является подбор велосипеда с дисковыми тормозами. Их эффективность не зависит от состояния погоды, но и стоят они дороже. Колодки в таких тормозах зажимают диск, находящийся на оси, а не обод колеса. Если вы планируете часто ездить на велосипеде с большими нагрузками, то лучше выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Безусловно, если есть деньги на данную покупку. Такие тормоза обычно не устанавливают на велосипедах дешевле 600 у.е.

Чтобы избежать в последствии сюрпризов с велосипедом лучше не экономить деньги на покупке и купить качественный велосипед. Если нет необходимой суммы наличных, то можно накопить ее со временем, либо купить дешевую и простую модель, которая прослужит правда не очень долго. Выбор в любом случае за вами. Не ставьте себе палки в колеса, а выбирайте хороший велосипед.

Проблем с выбором не возникнет, если вы точно знаете, для каких целей приобретайте велосипед. Удачной покупки!

Категории: Вещи, Спорт, Техника

Теги:



Похожие записи
Как выбрать велосипед?: 4 комментариев
  1. Сейчас, я знаю как выбрать велосипед! Спасибо =)

  2. Максим

    У вас ошибка в указании диаметра колес. Не 2,6 и 2,8 дюймов, а 26 и 28 дюймов соответственно.

    • admin

      Благодарю за помощь в нахождении ошибки!:)

  3. Николай

    Проще обратиться в службу znater.ru . Там вам подберут несколько вариантов на выбор и опишут чем лучше тот или другой.
    Эта служба бесплатна.
    обратится

Добавить комментарий